С чего начать или точка отсчета в E-mail—маркетинге

Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю. Эта фраза Архимеда, сказанная тысячи лет назад, чертовски актуальна и сегодня. В том числе и в разрезе E-mail—маркетинга. Вот только точка опоры другая, и переворот будет не с землей, а с бизнесом. Где искать эту точку?
Работали мы недавно с клиентом над E-mail—маркетингом. При этом, что бывает редко, рассылка у него уже есть. Во толко пропасть между просто рассылкой и E-mail—маркетингом такая же, как между дедушкиной «шестеркой» и шестеркой BMW.

Отсюда и результат. Несмотря на более менее регулярную отправку писем, результата особо клиент не получал. И это при том, что письма, с его точки зрения, были неплохие - в них он давал полезную информацию по своей теме, причем в весьма внушительном объеме.

Но вот беда, ни продаж, ни лояльности в ответ он не получил. Собственно, поэтому и обратился, дабы узнать, что же не так с его рассылкой и почему она не работает.

Косяков оказалось более чем много. Но, на самом деле, в итоге все свелось к одной единственной корневой ошибке, из которой уже выросли все остальные.

Что это за корневая ошибка?

Все просто - у клиента не оказалось стратегии рассылки. Стратегия в этом деле - основа всего. Это как на войне - если у вас нет стратегии, то победить невозможно. Ведь действия будут сумбурными, несистемными, несогласованными. В итоге вы потерпите фиаско.

С рассылкой история точно такая же. Без стратегии ничего хорошего не выйдет.

По сути, стратегия рассылки - это большой-большой документ. В нем прописаны все моменты вашего E-mail—маркетинга ОТ и ДО. Можно сказать иначе - это пошаговое руководство, где рассказано, что и как делать при работе с клиентами через электронную почту.

Некоторые элементы, которые включает в себя стратегия:

  • Большая идея, вокруг которой мы и создаем сплоченное сообщество лояльных подписчиков, которые после с большим желанием покупают ваши товары и услуги, причем по более высоким ценам, нежели у конкурентов.
  • Технология и инструменты для автоматического привлечения подписчиков.
  • Сегментация подписчиков по различным параметрам и правила перевода из одного сегмента в другой.
  • Алгоритм работы, технологию продаж и продающие воронки для каждого сегмента подписчиков.
  • Механизмы для регулярного взаимодействия с клиентами через почту, их "подогрева" без явной и прямой продажи или рекламы.
  • Концепция регулярной рассылки (она не продает, но сильно повышает лояльность), а также правила и алгоритм создания выпусков, отправки, периодичность.
Это как сценарий для фильма. Здесь прописан каждый шаг «актеров» - от механизма получения адреса до многократной продажи подписчику.

В этом сценарии прописано все - каждая мелочь, что происходит с клиентом после того, как он попал в систему. Важно предусмотреть все возможные варианты, дабы иметь нужный сценарий на любой случай. Ведь импровизация недопустима, так как лишь губит все дело.

Например, вот человек оставил адрес. Далее получает такие-то письма в такой-то последовательности и в такой то срок. Если он сделал то-то, переходит в другой сегмент и получает другие письма. Если не сделал - то получает третий тип писем и так далее.

Словом, весь жизненный цикл подписчика нужно прописать в стратегии. Вплоть до момента удаления адреса из подписной базы.

Нужна консультация относительно E-mail—маркетинга или разработки стратегии? Обращайтесь - ivan@ifranz.ru - обязательно помогу!

Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

P.S. помните, во втором абзаце говорил о гигантской пропасти между обычной рассылкой и E-mail—маркетингом? Если нет, то вернитесь и посмотрите, тема важная. Ну а вот тут я подробнее объясняю, откуда взялась эта самая пропасть.

Держите еще больше бесплатных фишек, которые помогают построить правильный E-mail-маркетинг:

Жесткий наезд или в чем разница между рассылкой и E-mail-маркетингом
Миф о полезном контенте в рассылке
Чек-лист для проверки E-mail-маркетинга
Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
Made on
Tilda