Что губит самую интересную рассылку или золотое сечение E-mail—маркетинга

По служебной необходимости я получаю десятки разных рассылок. Интересных и не очень. Откровенно ужасных и почти идеальных. Интересных и скучных. И часто я сталкиваюсь с одной простой ошибкой, которая губит все дело.
Речь о перегибах. Сейчас расскажу, что же это и почему губит рассылку. Но сперва вы должны усвоить одну простую вещь.

3 вектора контента, которые есть в любой рассылке:

  • Эмоции, нерациональная составляющая.
Это какие-то истории, рассказы о том, кто вы, что вы, история создания, клиентские истории и так далее. Словом, что угодно, где нет полезности и продаж.

Это те вещи, которые дают эмоции, привязку подписчика к вам. Все это вызывает симпатию у клиента и создает ту самую лояльность, привязку к вам, ради которых и затевается рассылка.

  • Полезность.
Все, что направлено на получение навыков и обучение. Словом, это и есть тот полезный контент, о пользе и вред которого я уже рассказывал.

И если в вашей рассылке нет обучения, то это «-70 очков к карме».

  • Продажи
Это тот вектор, который и приносит вам деньги. Сюда входят все те фишки, фишечки и серии писем, которые напрямую продают ваши товары и услуги.

В хорошей рассылке соблюден идеальный баланс между этими тремя направлениями. По сути, она является «золотым сечением», где нет перегибов и все три вектора сбалансированы.

Поэтому и отдача от E-mail—маркетинга будет лишь в одном случае - когда все три компонента рассылки сбалансированы. В идеале, в каждом письме вы должны комбинировать все направления. И сделать это проще, чем кажется.

Причем тут перегибы?

Перегиб - это явное преобладание в рассылке какого-то одного компонента. Например:

  • если вы все цело ушли в сторону эмоций и иррационального, то получите лояльность и симпатию клиентов, но не будет продаж;
  • если вы сильно уклонились в сторону полезности, то клиенты могут многому научиться, но настоящей лояльности у вас не будет, как и хороших денег;
  • если вы переборщите с продающей составляющей, то деньги будут, но недолго. Правда, о какой-либо лояльности, длительных отношения и регулярных продажах речи не идет.
Нужна консультация относительно E-mail—маркетинга? Обращайтесь - ivan@ifranz.ru - обязательно помогу!

Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

P.S. помните, в абзаце, где есть выделение желтым маркером, я говорил о том, что в идеале в рамках одного письма нужно объединить все три вектора: эмоции, полезность и продажи? На самом деле, задачка решается просто. Например, в своей регулярной рассылке я это делаю почти в каждом письме. Ссылка на рассылку ниже!

Держите еще больше бесплатных фишек, которые помогают построить правильный E-mail-маркетинг:

Проверьте, все ли в порядке с вашей рассылкой
Каким должно быть продающее коммерческое предложение
2 приема для сокращения рекламных расходов или подслушанный разговор
Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
Made on
Tilda