Как отправлять коммерческое предложение: в теле письма или нет?

Как там у Шекспира: быть или не быть? У меня в последнее время ситуация похожая. Только формулировка звучит чуть-чуть иначе: в теле или нет, вот в чем вопрос. О чем это я и не ударился ли головой, упав при первом гололеде?
      Со мной все окей. На льду не падал. Штангу на себя не ронял. Боксерской грушей не был. Источник столь необычного вопроса - клиенты. В последнее время задают они его чертовски часто.

      Речь идет об отправке коммерческого предложения: отправлять его в виде PDF-файла во вложении (либо ссылкой на облако вот так) или в теле письма, делая само письмо в виде КП с дизайном?

      С точки зрения денег, коммерческое предложение в теле письма для меня выгоднее - услуга дороже. Но я никогда не настаиваю на этом варианте и всегда задаю вопрос: уверены на 100%, что вам нужно именно такое решение?

      Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо "залезть в шкуру" вашего клиента и понять, как он работает с коммерческим предложением. При этом помним, что КП - инструмент рынка B2B, где конечным клиентом выступает компания, а не физлицо.

      Самое важное: как клиент изучает ваше КП

      В этом вся соль - в подходе к рассмотрению вашего коммерческого получателем. Вряд ли кто-то сразу бросится перезванивать или писать после получения КП. Такое, конечно, бывает, но не так часто, как хотелось бы. Что происходит чаще всего?

      Предложение обдумывается, изучается, обсуждается с другими сотрудниками и так далее. Происхиодить все это может не сразу после получения, а, например, на следующий день, через 3 дня, через неделю.

      Технически продвинутые компании захотят выложить предложение в корпоративное "облако", чтобы там собрать мнения ключевых сотрудников. Наконец, ваше КП могут распечатать и смотреть на бумаге, делая пометки.

      Все эти манипуляции проще и удобнее проводить с обычным PDF-файлом. Его можно копировать, отправлять, распечатывать, выкладывать в общий доступ и так далее.

      Почему коммерческое предложение в теле письма - не всегда удобно

      Если вы отправляете коммерческое предложение, да еще и с дизайном, в теле письма, то возможности для работы с ним резко ограничиваются. Мало того, если в PDF коммерческое делается под страницы А4 и его легко распечатать, то при печати письма не угадаешь, где оно "обрежется" и какая информация "выпадет", так как оказалась на границе между страницами.

      Наконец, файл можно банально прикрепить к календарю или CRM, где поставить напоминалку о том, что нужно дать ответ. С письмом такую штуку проделать сложнее. Не говоря уже о том, что если клиент захочет позже вернуться к изучению вашего КП, то поиск его в почте может оказаться не столь уж и простым.

      Поэтому отправка коммерческого предложения именно в виде файла выглядит более практичным и удобным решением. Его не обязательно отправлять во вложении (есть клиенты, которые боятся открывать такие файлы, опасаясь вируса) - можно просто выложить в облаке, как это делаю я.

      Когда отправлять КП в теле письма

      Из каждого правила есть исключения. Поэтому бывают ситуации, когда вполне логичной выглядит отправка коммерческого предложения именно в теле письма. Это такие сферы, где решение принимается быстро, одним человеком, не требует обсуждений и согласований.

      Например, если у вас ремонтная бригада и вы предлагаете партнерство дизайнеру, то смело можете делать КП в теле письма. Аналогично стоит поступать, если вы планируете запустить массовую рассылку по холодной (непроверенной, чужой) базе получателей, многие из которых вас не знают. Хотя последний метод крайне не рекомендую, да и рассылка только КП в этом случае даст слабую отдачу.

      Как работать с такой базой? Пишите мне на почту ivan@ifranz.ru - все расскажу и помогу. Либо ждите новых постов, один из которых и посвящу данной теме,, хотя самую суть уже описал в P.S.

      Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

      P.S. сдаю фишку про работу с холодной базой получателей писем, которые вас не знают: куда эффективнее создать серию из 4-5 писем, которые даже без дизайна дадут в разы большую отдачу при рассылке по такой базе.

      Держите еще больше бесплатных фишек, которые помогают построить правильный E-mail-маркетинг:
      С чего начать или точка отсчета в E-mail-маркетинге
      Миф о полезном контенте в рассылке
      Чек-лист для проверки E-mail-маркетинга
      Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
      Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
      Made on
      Tilda