Как не попасть в спам при отправке коммерческого предложения

Недавно в онлайн-консультант на странице с примерами коммерческих предложений постучала Людмила. Она задала очень актуальный и, как я полагаю, больной для многих вопрос. Вот только наше общение закончилось в стиле "Сам дурак!". Что за вопрос и почему столь грустная развязка?
      Вопрос заключался в следующем: некоторые письма с коммерческими предложениям не доходят до клиентов. Почему?

      Наш недолгий диалог с Людмилой

      Людмила была уверена, что проблема в КП, и просила поделиться методами проверки коммерческого предложения на спам. Но, на самом деле, все здесь не так просто.

      Поэтому однозначно на вопрос Людмилы ответить нельзя - нужна дополнительная информация. Которую я и запросил. А именно - задал следующие вопросы:

      • Каким образом и по какой базе отправляется КП, каков вообще алгоритм работы с коммерческим предложением?
      • Письмо с коммерческим попадает у клиентов в папку спам или вообще до них не доходит?
      • Письмо отправляется с ящика на корпоративном домене или на бесплатном, например, mail.ru, yandex.ru?
      • Если письмо клиентом не получено, то приходит ли в ответ какое-либо уведомление о недоставленном письме?
      • Коммерческое отправляется в теле письма, в приложении, в виде ссылки на облако?
      Увы, ответов я так и не получил. А диалог закончился в том стиле, как я и озвучил в самом начале ...

      Зачем я задал эти 5 вопросов или причем тут врачи

      Когда у вас что-то болит и вы обращаетесь к врачу, то что вы ждете? Что он поставит диагноз и назначит соответствующее лечение.

      Ситуация с Людмилой - точно такая же! Но чтобы поставить "диагноз" и "назначить лечение", мне нужно видеть всю картину. Переводя на медицинский язык - необходимо собрать анамнез, на что и направлены вопросы.

      И все-таки - можно ли решить эту задачу?

      Конечно можно. Но важно понимать, что само по себе коммерческое предложение не является спамом и не вызывает блокировку со стороны почтовых сервисов. Источник возникновения проблем - то, как вы работаете с коммерческим предложением.

      Чтобы избежать проблем с доставляемостью вашего коммерческого предложения, следуйте простым инструкциям ниже:

      • Не рассылайте КП по принципу спама.
      • Не делайте массовую рассылку только КП по холодной базе, даже если вы ее собирали лично. Куда лучше тут работает серия писем.
      • Не отправляйте коммерческое предложение с ящиков на бесплатных сервисах типа mail.ru и других.
      • Если отправляете коммерческое в приложении во вложении или в виде ссылки на облако, то в письме обязательно должен быть сопроводительный текст.
      • Массовую рассылку проводите только через специальные сервисы, но лишь по своей базе.
      • Внимательно читайте отчет о недоставленном письме - как правило, причина там указана.
      Это основные правила, которые позволяют избежать неприятностей при отправке коммерческого предложения клиентам. Ну а если ситуацию они не исправили, то обращайтесь, подумаю, что можно сделать в вашей конкретной ситуации.

      Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

      P.S. ранее я уже писал о том, как правильно отправлять коммерческое предложение. И разобрал 3 проверенных временем варианта. Если не видели тот пост, то читайте вот тут.

      P.P.S. прежде чем отправлять коммерческое предложение, не забудьте проверить по этому чек-листу. И не забывайте о заголовке, который является одним из ключевых элементов КП.

      Держите еще больше бесплатных фишек, которые улучшают коммерческое предложение:
      Тонкости отправки коммерческого предложения
      Проблемы с головой, которые "убивают" коммерческое предложение
      История моего провала при подготовке коммерческого предложения
      Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
      Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
      Made on
      Tilda