Как выбрать копирайтера

Как выбрать копирайтера, например, чтобы создать коммерческое предложение, бизнес-презентацию или продающий текст? Вопрос, на самом деле, более чем актуальный. Ошибка чревата потерей денег и времени, а также недополученной прибылью. Поэтому прямо сейчас и дам совет, как не ошибиться при выборе.
      Главное правило - любопытство

      Когда я работал в Lenta.Ru, наш главред, Галина Тимченко, любила говорить, что все беды от того, что "мы ленивы и нелюбопытны". С копирайтером история такая же - нелюбопытный копирайтер обернется потерями. Почему?

      Все банально - он никогда не погрузится в ваш бизнес, в вашу нишу. Никогда не поймет клиентов, ваше предложение, так как не вникнет в него. Он не будет "копать" и выискивать фишки вашего предложения, которые цепляют клиентов.

      В итоге будет создан банальный и шаблонный текст ни о чем. Он не будет продавать ваши товары и услуги, не будет отстраивать вас от конкурентов. Словом, текст от нелюбопытного копирайтера не работает.

      Как определить любопытного копирайтера

      Элементарно! Нужно выяснить, как он работает. Если копирайтер довольствуется брифом или базовой информацией, которую вы ему дали, бегите. Серьезно.

      Это значит, что копирайтер нелюбопытен. Он не будет копать и вытаскивать фишки и фишечки. В итоге его текст или КП не будет работать должным образом.

      Поверьте моему многолетнему опыту в данной нише - я видел сотни брифов. И никогда не смог бы создать эффективное коммерческое предложение на базе одного лишь брифа. Так как в этих опросниках, как правило, лишь общая базовая информация, без деталей, нюансов, конкретики и цифр.

      Неважно, сколько вопросов в этом брифе. Хоть 5, хоть 525 - разница в качестве информации будет невелика. Именно поэтому нас предельно простой и короткий бриф.

      Как должен работать копирайтер

      Хороший, а значит любопытный копирайтер, никогда не довольствуется брифом или базовой информацией от вас. Он всегда копает вглубь, выискивает фишки и конкретику, вытаскивает из вас, порой щипцами, ценную информацию и детали. Как он это делает?

      Например, мы задаем клиентам много уточняющих вопросов. Это следующий этап после изучения брифа и базовой информации от клиента. Часто этих вопросов несколько десятков. Иначе никак не узнать детали и фишки, которые работают на продажу и цепляют ваших клиентов.

      Не только любопытство

      Конечно, любопытство копирайтера критически важно. Но не только оно. Есть и другие факторы, которые стоит учитывать.

      Например, сроки. Невозможно создать, например, качественное и эффективное коммерческое предложение за 1-2 дня. Почему? Как минимум, потому что это время уйдет только на изучение базовой информации, анализ рынка, предложения и подготовку уточняющих вопросов.

      Как все это можно сделать быстрее и не потерять в качестве - для меня загадка. И, на мой взгляд, подобные обещания, мягко говоря, попахивают обманом.

      Не забывайте о портфолио. Хороший копирайтер гордится своими работами. Например, вот примеры эффективных коммерческих предложений, которые делаем мы.

      Поэтому работы смотрите в обязательном порядке. Читайте их и оценивайте, насколько они просты и понятны, насколько в них много деталей и конкретики, насколько верно реализованы продающие моменты и показаны выгоды.

      Помните о гарантиях. Например, мы уверены в качестве своей работы, поэтому даем на нее честную пожизненную гарантию.

      Вам нужно эффективное коммерческое предложение, достойная презентация или качественный продающий текст с пожизненной гарантией? Тогда обращайтесь - пишите ivan@ifranz.ru, звоните +7 982 325-60-07 или спрашивайте в Facebook.

      Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"
      Подписывайтесь на мой YouTube-канал!

      Бесплатные фишки, чтобы улучшить коммерческое предложение:
      Как увеличить прибыль без рекламы - неочевидный метод
      Как отправлять коммерческое предложение: 3 проверенных варианта
      Проблемы с головой, которые "убивают" коммерческое предложение
      История моего провала при подготовке коммерческого предложения
      Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
      Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
      Made on
      Tilda