Чем заканчивать коммерческое предложение, что писать в конце КП

Посмотрите, пожалуйста, на ваше коммерческое предложение. Переведите взгляд в нижнюю часть листа. А теперь скажите, чем заканчивается ваше коммерческое предложение? Могу поспорить, что заканчивается оно ошибкой.
Решил я как-то уйти в науку и написать кандидатскую. Шучу. Если серьезно, то решил я провести одно небольшое исследование - изучить 100 коммерческих предложений от компаний из разных отраслей.

Сказано - сделано. 100 коммерческих были собраны в течение недели, так как сделать это оказалось несложно. И после этого я взялся за их изучение. Выводы были довольно интересными, и одним из них я сейчас с вами поделюсь.

К слову, глобальная ошибка, корень всех проблем - была почти в каждом КП. Но ее я касаться тут не буду (смотрите информацию в этом видео). Сейчас затронем детали.

В конце 83 коммерческих предложений была допущена одна глупая ошибка. Какая?

Отсутствие простого и понятного призыва к действию. Все эти 83 коммерческих заканчивались либо фразами наподобие «Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество», либо «Благодарим за то что, рассмотрели наше коммерческое предложение, надеемся, оно вас заинтересовало», либо словами «С уважением» и подписью отправителя. А что же нужно писать в конце коммерческого предложения?

Пишите простой и ясный призыв к тому действию, которое вы ждете от получателя этого документа.

Ждете звонка или письма? Тогда так и пишите:

  • Звоните нам по телефону +7 ххх ххх ххх или пишите на почту почту@почта.ру.
  • Чтобы узнать больше о нашем предложении, просто позвоните по телефону +7 ххх ххх ххх
  • Чтобы получить бесплатную консультацию по данному вопросу, позвоните по телефону +7 ххх ххх ххх
Смотрите, как мы используем это на практике.

Другой вариант – вы сами перезваниваете получателю вашего коммерческого предложения. В этом случае не стесняйтесь и пишите: Чтобы узнать результат рассмотрения коммерческого предложения я позвоню вам тогда-то и во столько-то». Либо применяйте оба этих приема одновременно.

Почему стоит делать именно так? Представьте, что получатель коммерческого предложения маленький ребенок. И вы за руку ведете его по тексту от самого заголовка. Но вот вы дошли до конца, отпустили руку этого малыша и испарились. Ребенок остался один, он растерялся и вероятность того, что он совершит нужное вам действие резко снижается. А оно вам надо?

Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"
Подписывайтесь на мой YouTube-канал!

Бесплатные фишки, чтобы улучшить коммерческое предложение:
Как на автомате дожать до продажи зависшие заявки: часть 1
Как на автомате дожать до продажи зависшие заявки: часть 2
Почему не работает коммерческое предложение
Уроки маркетинга от Guinness
Как Путин помогает маркетологам и копирайтерам
Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
Made on
Tilda