Как правильно отправлять коммерческое предложение после звонка

Продолжаем разговор о тонкостях работы с коммерческим предложением. Как и обещал, в нескольких постах я расскажу о наиболее эффективных вариантах отправки коммерческих предложений и дам соответствующие рекомендации. Сегодня речь идет о классике - отправка КП менеджером по продажам после звонка клиенту. Поехали!

      Эта схема работы с коммерческим предложением состоит из следующих этапов:

      • Этап №1 - Звонок потенциальному клиенту
      Цель данного этапа - вступить в контакт с клиентом, выйти на лицо, принимающее решение (ЛПР), взять его адрес почты, куда и будем высылать КП.

      • Этап №2 - Отправка коммерческого предложения
      С клиентом мы познакомились, ЛПР нам известен, как и его адрес. Осталось отправить этому человеку наше коммерческое предложение. Что и делаем на этом этапе. Отправляем красочное продающее коммерческое предложение в приложении к письму, либо выкладываем в облако и даем на него ссылку, а в само письмо ставим небольшой сопроводительный текст.

      В этой схеме с текстом особо мудрить не нужно. Можно ограничиться приветствием получателя, напоминанием ему о звонке и достигнутых договоренностях, а также указанием на то, что предложение, которое клиент запрашивал, находится в приложении к данному письму.

      Кстати, как вам коммерческое предложение с конверсией 50%?

      • Этап №3 - Узнать, дошло ли коммерческое предложение
      Задача этого этапа предельна проста. На следующий день после отправки менеджер должен позвонить клиенту и узнать, получено ли письмо с коммерческим предложением (либо с презентацией, маркетинг-китом). Все, больше ничего узнавать не нужно. Если клиент КП получил, то стоит вежливо попрощаться, если нет - отправить заново и после повторить данный шаг.

      Больше советов и рекомендаций - смотрите на моем канале!

      • Этап №4 - Узнать результат
      Принципиально важный этап работы! Еще через день-два нужно заново позвонить клиенту и уточнить результат рассмотрения коммерческого предложения. Здесь менежер должен узнать, в частности, прочитано ли КП, насколько оно интересно. А теперь внимание! Если клиент не заинтересовался коммерческим, то крайне необходимо спросить - ПОЧЕМУ?

      Не стесняйтесь задавать этот вопрос. Как правило, клиентов он не напрягает и они честно говорят, что было не так. И, например, мы на основе такой обратной связи бесплатно вносим все необходимые корректировки в коммерческое предложение.

      Почему этот момент так важен? Да потому, что если у вас нет обратной связи от клиентов, то как узнать, что не так с коммерческим предложением? Любые корректировки без наличия обратной связи и статистики превращаются гадание на кофейной гуще. И не факт, что приведут к нужному результату.

      Поэтому обязательно спрашивайте у клиентов, что же не так в КП. Почему оно их не заинтересовало, что оказалось непонятным, а чего недостает в тексте. Таким образом можно значительно улучшить как само коммерческое предложение, так и доработать ваше предложение, отстроить вас от конкурентов.

      И не забывайте после отправки КП включать систему автоматического дожима заявок, о которой я рассказываю тут и тут.

      На этом сегодня все. В следующий раз я расскажу о том, как отправлять коммерческое предложение по базе электронных адресов без звонков клиентам. Еще чуть позже мы поговорим о том, как правильно работать с коммерческим предложением в офлайне.

      Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"

      Больше советов по маркетингу и копирайтингу - подписывайтесь на YouTube-канал

      Почему на самом деле не работает коммерческое предложение
      Система автодожима до продажи зависших заявок часть №1
      Система автодожима до продажи зависших заявок часть №2
      Как правильно отправлять коммерческое предложение: вариант 1 - классика
      Как правильно отправлять коммерческое предложение: вариант 2 - емаил-рассылка
      Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
      Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
      Made on
      Tilda