Слова и фразы, которые губят коммерческое предложение и продающий текст

Давненько не брал в руки шашку. Если точнее, не анализировал тексты и коммерческие предложения клиентов. Но когда готовился к семинару о том, как составить эффективное коммерческое предложение, посмотрел КП участников. И ужаснулся. В них полно слов-паразитов, которые убивают этот документ. Полно фраз, которым вообще не место ни в коммерческом, ни в любом другом тексте! Все детали дальше в статье и в этом видео.
Смотрите больше видео на моем канале. Ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте и ловите новые ролики с советами - на канале они появляются раньше, чем посты в блоге.
Всего я отсмотрел несколько десятков коммерческих предложений. Среди них как КП участников семинара, так и сторонних людей, которые прислали их мне на аудит. Что в итоге?

В итоге я был в шоке! Тексты заспамлены словами-паразитами.

Фразами, которые должны вызывать рвотный рефлекс своей бессмысленностью, обтекаемостью и банальщиной. Ведь в итоге все это в буквальном смысле убивает коммерческое предложение и любой другой текст, задача которого - продажа.

Хотя ... Таким фразам вообще не место в любых текстах, как по мне. И я настоятельно рекомендую нещадно выжигать их каленым железом.

Что за такие паразитические слова и выражения?

Все разобрано вот тут видео, а также сейчас дам список наиболее часто встречающихся паразитов с пояснением, что же тут не так.

Уважаемые господа и продолжения в виде "выражаю глубокую признательность, предлагаю взаимовыгодное сотрудничество"

Какого черта эти фразы нужны в тексте? О чем они говорят клиенту? Как показывают ваши отличия и плюсы клиента?

НИКАК! При этом клиенту наплевать на то, что вы считаете его уважаемым господином. Почему во множественном числе? Думаете, несколько человек сядут в круг и будут читать ваше КП вслух, восхищаясь "шедевром"?

Ну а востребованность "взаимовыгодного" и "плодотворного" сотрудничества даже озвучивать не буду.

Успешная/развивающаяся/динамично развивающаяся компания

Внимание, вопрос: видели компанию, которая говорит иначе и признается, что она деградирует? Вот и я не видел. Так зачем писать банальщину и воду?

Хотите показать свою крутость и развитие? Так делайте это с конкретикой, цифрами, фактами и четкими доказательствами.

Коммерческое предложение/предложение о сотрудничестве

Самый дурацкий заголовок, который может быть у коммерческого предложения. Не считая "Уважаемые господа!".

Профессиональное оборудование

Кто-то признается, что работает с другим оборудование и инструментом? Нет! Но если вы хотите подчеркнуть этот момент и он важен в рамках вашего предложения, то, будьте добры, распишите его и поясните, что же скрывается за столь обтекаемой формулировкой.

Команда профессионалов/квалифицированные сотрудники

Ага, а ваши конкуренты пишут, что у них работают рукожопые любители без опыта. Если есть чем гордиться в профессиональном плане, то не пишите пустую фразу, как все. Просто показывайте то, чем гордитесь. Клиент уже сам сможет сделать нужный вывод, он все-таки не так глуп.

Широкий ассортимент

Неужели так сложно обозначить его конкретной цифрой?

Высокое качество

По этой теме даже была отдельная статья и отдельное видео на канале. Не поленитесь, посмотрите. Я там поясняю, почему само по себе слово "качество" в таком виде является тем еще злом.

Значительный/огромный опыт

Неужели вы думаете, что эти пустые фразы работают лучше, чем простое и конкретное 10 лет опыта в нише и 237 реализованных проектов?

Оперативно реагируем

Насколько оперативно? Пусть для вас оперативно - 5 минут. Для меня 2,5 минуту, для Пети вообще 37 секунд, а для соседа Михалыча все 2 дня. Так насколько вы оперативны в итоге?

Индивидуальный подход

Посмотрите вокруг. Все говорят об индивидуальном подходе! Хоть раз видели обратное заявление? Я - нет! Ну так не вызывайте у клиента рвотный рефлекс этой избитой фразой. Вместо этого пишите прямо, чем ваш подход отличается от других и что же именно в нем такого индивидуального, чего нет у других.

Гибкая ценовая политика

Это вот вообще что? Вы готовы всяко разно прогибаться под клиента и прямо призываете прогибать вас по цене?

Современное оборудование

Действительно, уникальная вещь. Ведь большинство производств у нас работают на станках времен Николая II!

Ну а если серьезно, то раз уж вы гордитесь своим производством и современным оборудованием, то и показывайте не воду, а те факты, которые и делают его современным.

10 причин выбрать нас

А вот тут все сложно. Как правило, внутри этого блока идет что-то более-менее пристойное. Но сам такой заголовок блока - не очень. Лет может 5 назад, он работал. Но сейчас такие блоки есть чуть ли не каждом лэндинге. Причем они абсолютно бессмысленные, в них одна вода и ничего толкового.

Так что откажитесь от таких блоков и пересмотрите структуру текста. Как это сделать и на что менять так любые многими "10 причин ..." - поговорим в одной из следующих статей. Так что не пропустите!

Для этого:
- Заходите и подписывайтесь на мой YouTube-канал (там ролики выходят раньше статей)
- Оставляйте в форме внизу страницы электронную почту, чтобы получать уведомления о новых материалах в блоге.

Антон Ходов, глава агентства "ИванФранц"
Подписывайтесь на мой YouTube-канал!


Больше бесплатных фишек:
Горькая правда про волшебные слова в копирайтинге
Как решить проблему "мало продаж"
Как на автомате дожать до продажи зависшие заявки: часть 1
Как на автомате дожать до продажи зависшие заявки: часть 2
Почему не работает коммерческое предложение
Как сделать продающий текст, КП и презентацию самостоятельно
Получите набор инструкций, шаблонов, книгу и запись мастер-класса
Made on
Tilda